Госдума приняла во втором и третьем чтении поправки к закону «О рекламе». Новые изменения вводят запрет на размещение рекламы на сайтах иностранных и международных организаций, признанных в России нежелательными или экстремистскими. Также рекламодателям будет запрещено размещать рекламу на ресурсах общественных и религиозных объединений, а также на сайтах организаций, против которых вынесены судебные решения о ликвидации или запрете, и на ресурсах с ограниченным доступом по закону.
За нарушение этих правил ответственность будут нести как рекламодатель, так и рекламораспространитель. Штрафы составят:- для физических лиц до 2,5 тыс. рублей
- для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей до 20 тыс. рублей
- для юридических лиц до 500 тыс. рублей.
Закон вступит в силу 1 сентября 2025 года, однако перед этим его должны одобрить в Совете Федерации и подписать президент. К числу экстремистских и запрещенных ресурсов в России относятся Meta* и ее заблокированные соцсети Instagram* и Facebook*. Также в стране ограничен доступ к таким платформам, как X (бывший Twitter), Discord и Viber.
Источник: Государственная Дума
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ.