Более семи лет назад Яндекс представил технологию Турбо в ответ на вызовы рынка, когда скорость домашнего интернета уже была достаточно высокой, а доступ к информации в мобильных сетях — не таким быстрым. В то время владельцам сайтов было сложно адаптировать свои площадки под мобильное потребление: это требовало значительных ресурсов или не обеспечивало позитивный пользовательский опыт.
Технология Турбо позволила создавать лёгкие и качественные версии страниц, которые быстро загружались при медленном подключении. Она зарекомендовала себя как быстрая и надёжная.
Сегодня скорость мобильных сетей значительно выросла, разработка стала доступнее, а сайты и бизнесы переориентировались на мобильный формат. Мобильные версии сайтов стали базовым функционалом, а многие создают собственные мобильные приложения. В этих условиях технология Турбо потеряла актуальность, и было принято решение прекратить её поддержку через два месяца. Ресурсы команды будут направлены на разработку других решений для бизнеса и медиа в Поиске.
Что делать дальше?
В ближайшие два месяца владельцы Турбо-страниц смогут адаптировать свои сайты для работы без этой технологии. Отключение Турбо не повлияет на распределение трафика. Раздел «Турбо-страницы» в Вебмастере будет отключён через два месяца, удалять фиды вручную не нужно. Загруженные фиды уже известны поисковому роботу и могут периодически скачиваться, что даёт поиску дополнительные сигналы о новых страницах. Если не хотите сообщать поиску об обновлениях, удалите фид или ограничьте доступ робота через robots.txt.
Также будет время изучить и подключить альтернативные способы монетизации сайтов. Например, развитие мобильной версии сайта. Для повышения эффективности монетизации рекомендуем:
-
Убедиться, что мобильная версия адаптирована для основных размеров экранов и проверить оптимизацию с помощью инструмента «Проверка мобильных страниц» в Яндекс Вебмастере.
-
Использовать новые типы рекламных блоков: «Полноэкранный» и Floor Ad. Подробнее о форматах можно узнать в инструкции.
-
Экспериментировать с расположением рекламных блоков для увеличения дохода, используя Varioqub.
Источник: блог Яндекса