В 2024 году Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) наложила штрафы на нарушителей законодательства о рекламе на общую сумму 161,3 миллиона рублей, как сообщается на сайте ведомства. В этом году было рассмотрено 19 789 заявлений о возможных нарушениях рекламных норм. В результате возбуждено 4 209 дел и выдано 1 921 предписание об устранении выявленных нарушений.
ФАС вынесла 2 202 постановления о штрафах в области рекламы, общая сумма которых составила 161 286 500 рублей. В сравнении с предыдущим годом, когда было вынесено 2 597 постановлений на сумму 134 429 100 рублей, наблюдается рост.Наибольшее количество нарушений связано с рекламой через сети электросвязи (40%) и рекламой финансовых услуг (14,23%). Кроме того, в 2,8 раза увеличилось число нарушений в области наружной рекламы и установки рекламных конструкций (5,69%).
Среди других зафиксированных нарушений:
• 4% связаны с рекламой лекарственных средств, медицинских изделий и услуг, а также методов профилактики и лечения;• 2,49% — недобросовестная реклама;
• 1,44% — нарушения в рекламе ценных бумаг.
ФАС также отмечает, что уровень неэтичной рекламы остался низким (1,16%), хотя и увеличился по сравнению с 2023 годом. При этом снизилось количество нарушений, связанных с распространением недостоверной и вводящей в заблуждение рекламы, а также рекламы алкогольной продукции и товаров, реклама которых запрещена.
Источник: Федеральная Антимонопольная Служба