В четвертом квартале 2024 года стоимость конверсии (CPA) в интернет-рекламе возросла на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Согласно отчету E-Promo Group о медиаинфляции, этот показатель значительно увеличился по сравнению с третьим кварталом 2024 года, когда CPA составляла 17,9%.
Эксперты, опрошенные изданием, ожидают, что в 2025 году компании будут увеличивать свои бюджеты на интернет-продвижение. Это приведет к росту цен на эффективную рекламу, которая может вырасти примерно на 30%.В исследовании было проанализировано более 93 тысяч рекламных кампаний с общим бюджетом свыше 7,7 миллиарда рублей. В разных отраслях стоимость клика изменялась по-разному: в недвижимости она увеличилась на 52%, в финансовом секторе — на 3,1%, в электронной торговле — на 4,4%, а в фармацевтике снизилась на 20%.
Наибольшее снижение медиаинфляции наблюдается в сфере электронной коммерции, где стоимость конверсии (CPA) возросла на 18% и составила 78,4% в 2024 году. Это могло быть вызвано ужесточением кредитно-денежной политики, высокой ключевой ставкой в 21% и сокращением объемов льготного кредитования.
Напомним, что с 1 апреля 2025 года вступит в силу новый закон, требующий от рекламодателей в интернете отчислять 3% от квартального дохода в федеральный бюджет.Источник: AdIndex