По данным различных аналитических источников, рынок контекстной рекламы показал значительный рост за прошедший год. MediaSniper, специализирующаяся на автоматизированной закупке рекламы, в сотрудничестве с АРИР, зафиксировала увеличение рынка на 29% до 150 млрд рублей. Параллельно с этим, эксперты NMi Digital отмечают рост на 18% с показателем в 169,6 млрд рублей.
После ограничения доступа к рекламным инструментам Google в феврале 2022 года рынок претерпел существенные изменения. Основной площадкой для размещения рекламы стал Яндекс, что привело к усилению конкуренции и росту цен на рекламные размещения. Рекламные агентства выделяют маркетплейсы как новый перспективный сегмент для развития контекстной рекламы.
Представитель Яндекса подчеркивает сохранение высокой конкуренции за рекламные бюджеты, несмотря на трансформацию рынка. Бизнес располагает разнообразными каналами продвижения: от традиционного телевидения до современных маркетплейсов и медийной рекламы. Электронная коммерция остается ключевым драйвером роста рекламного рынка.
Наблюдается тенденция перехода рекламодателей от оплаты за клики к модели оплаты за целевые действия. Это подтверждается ростом числа конверсий в Яндекс.Директ на 34% за прошедший год. При этом ценовая динамика демонстрирует разнонаправленные тенденции: в зависимости от ниши рынка и сезона стоимость размещения может как расти, так и снижаться.
Источник: Коммерсантъ