Российский рекламный рынок в 2024 году продемонстрировал значительный рост, достигнув объема от 899 млрд до 1 трлн рублей, что соответствует увеличению от 19 до 27%. Такие данные приводят «Ведомости», ссылаясь на отчеты компаний OMD OM Group, Okkam, «Родная речь», SkyAlliance и NMi Group.
По прогнозам АДВ и MEDIA DIRECTION GROUP, рост составил 27-29%. По информации Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за первые девять месяцев 2024 года рынок увеличился на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, достигнув 630 млрд рублей.
Темпы роста оказались немного ниже, чем в предыдущем году. В 2023 году рынок вырос на рекордные 30%.
Наибольший прирост в 2024 году показала наружная реклама – рост на 35%. Второе место заняли интернет-сервисы с увеличением на 31%, третье – аудиореклама с ростом на 30%. Видеореклама поднялась на 26%, а издательский сектор показал динамику в 15%.
OMD OM Group подтверждает, что наружная реклама стала лидером по росту – более 35%, достигнув объема в 90 млрд рублей. Аудиореклама заняла второе место с ростом на 30% до 26 млрд рублей. Видеоформат вырос на 27% до 294 млрд рублей, а интернет-сервисы – на 26% до 488 млрд рублей. Издательская отрасль завершила список с показателем около 14% и объемом в 29 млрд рублей.
NMi Group оценивает рост рынка в 19%, а общий объем рекламы в медиа превысил 1 трлн рублей. Наиболее быстрорастущие направления: наружная реклама (40%), видео (24%) и интернет-сервисы (14%).
Эксперты отмечают, что рост цен на размещение рекламы в основных медиаформатах значительно повлиял на развитие рынка. Замедление темпов роста связывают с повышением ключевой ставки и снижением экономической активности.
Источник: Ведомости