Специалисты Яндекс Поиска изучили пользовательские запросы и выяснили интересные особенности поиска товаров, когда люди не знают их названий. В 2024 году количество таких “поисковых описаний” достигло 1,5 миллионов.
Типичные запросы выглядят так: “как называется предмет, закрывающий уши, но не шапка” или “название штуки, стреляющей мячиками для собак”.
Анализ показал, что слово “штука” чаще всего используется с пятью основными глаголами:
1. “Делает”
Лидеры запросов: инструменты для создания кудрей
Также ищут: приспособления для дырок в бумаге, маски для лица, значки, дубли в фильмах
2. “Держит”
Самые популярные дополнения: телефоны, чулки, шторы, волосы при умывании/макияже, галстук
3. “Закрывает”
Основные запросы: нижнюю часть ванны, батареи, лицо в мороз, глаза перед сном, глаза у офтальмолога
4. “Убирает”
Лидер запросов: пипидастр (щетка для пыли)
Другие популярные запросы: волосы с лица, катышки, кутикулу, шерсть с одежды
5. “Показывает”
Основные категории: видео на стене, направление ветра, скорость в автомобиле, пульс, дорогу в машине
Источник: пресс-релиз ЯндексаЭти данные демонстрируют, как пользователи творчески подходят к поиску необходимых товаров, когда не знают их точных названий, используя описательные характеристики и функциональные особенности.