В феврале в поисковой выдаче Яндекса появилась быстрая выдача от языковой модели YandexGPT. Нейросеть берет за основу информацию из нескольких страниц в выдаче, делает выжимку по каждой странице и выбирает лучший вариант. Итоговый вариант отображается со ссылкой на первоисточник.
Ответ от ИИ отображается выше всех страниц в поиске
Реакция на обновление
Если для пользователей этот вариант удобен, так как можно получить нужный ответ и не переходить на сайт, то среди вебмастеров и маркетологов обновление приняли не так однозначно.
Некоторые специалисты считают, что ИИ-выдача дает новые возможности для продвижения, другие считают, что из-за нее на сайте может снизиться трафик, а для ответа ИИ будет и так брать информацию с первой ссылки.
Стоит ли в действительности опасаться просадок в трафике
Единственный нюанс касается сайтов YMYL-тематики. Это ресурсы, которые предлагают продукт, который может повлиять на здоровье или финансовое положение человека. Например, сайты клиник или кредитных организаций. Если ИИ доспутит неточность в своей версии ответа, то это может навредить человеку.
Однако в остальном для бизнеса это возможность привлекать больше трафика. ИИ не всегда берет за основу контент со страницы в топ-1 выдачи, поэтому сайт с более низкой позицией может попасть в топ. Если тема объемная, то пользователь также может перейти на сайт, с которого ему предложили ответ.
Кроме того ИИ-ответы это лишь аналог быстрых ответов, которые появились в Яндексе с 2016 года. Отличие лишь в том, что они более подробные. Поэтому этот формат уже знаком, и опасаться его не стоит.