Комплексная работа SEO-специалиста необходима для того, чтобы повысить рейтинг веб-сайта в поисковых системах и улучшить его видимость для пользователей. Сюда входит и анализ конкурентов, и оптимизация кода и структуры сайта, а также создание качественного контента, работа с внешними ссылками и многое другое.
Комплексная работа SEO-специалиста необходима для того, чтобы повысить рейтинг веб-сайта в поисковых системах и улучшить его видимость для пользователей. Сюда входит и анализ конкурентов, и оптимизация кода и структуры сайта, а также создание качественного контента, работа с внешними ссылками и многое другое.
В этой статье мы разберём менее трудозатратные работы, которые можно выполнить легко и быстро и при этом увеличить прибыль компании.
ШАГ 1. — Проверить, есть ли привязка региона в Яндекс Бизнесе
Это улучшит видимость компании в выдаче Яндекса и позволит юзеру найти вашу организацию в результатах поиска по его конкретному региону.
Что еще важно?
✅Убедитесь, что все разделы профиля компании в Яндекс Бизнесе указаны верно, есть регион обслуживания, имеется контактная информация и другие важные детали.
✅Также рекомендуем использовать ключевые слова, которые относятся к тематике вашего бизнеса и региону. Где именно? В описании компании, заголовках и подзаголовках, на главном баннере.
ШАГ 2. — Избавиться от малоценных и маловостребованных страниц
Малоценная — не содержит в себе контент или является дублем другой страницы.
Маловостребованная — содержит в себе контент, который не отвечает на запросы пользователей.
Почему от этих страниц нужно избавляться? Потому что часто они тянут сайт назад и не дают попасть в топ. Поэтому такие элементы сайта нужно удалять или улучшать.
Как исправить?
Малоценная:
- Проверьте качество контента страницы и доступность его роботу: верны ли заголовки и описывают ли они содержимое текста? Нет ли важного контента, который дан как изображение? Не используется ли iframe для вывода контента?
- Следите за тем, чтобы на сайте не было дублирующего контента, пустых страниц или страниц с маленьким количеством текстов.
Маловостребованная:
- Если на странице есть контент, но при этом она исключается из поиска, проверьте её содержимое – возможно оно не отвечает интересам потенциальных клиентов. В этом случае контент нужно улучшить.
ШАГ 3. — Оптимизировать визуал
Если картинки на сайте весят слишком много, они могут долго загружаться на мобильных версиях и ухудшать поведенческие показатели на десктопной версии. Поэтому чтобы юзера не раздражала долгая загрузка страницы, обязательно оптимизируйте картинки.
Каким образом?
- Уменьшить размер и вес путём сжатия — используйте формат картинок, который соответствует устройствам, на которых они будут просматриваться, например, JPEG для фотографий, PNG для иллюстраций.
- Использовать alt – теги картинок. Нужно привязать размеры картинок к размерам контейнеров на странице – это ускорит загрузку.
- Использовать lazy loading – метод загрузки картинок, когда они отображаются на экране пользователя.
ШАГ 4. — проверить качество работы мобильной версии или приложения
Для этого есть разные способы:
-
Мобильные устройства – откройте ваш сайт или приложение на смартфоне или планшете, проверьте разрешение экрана, процесс навигации и общее визуальное восприятие.
-
Инструменты для тестирования, например, Google mobile-friendly Test. Инструмент покажет, как сайт выглядит и работает на мобильных устройствах.
-
Эмуляторы мобильных устройств, которые доступны в разных веб-браузерах. Сможете оценить, как ваш сайт адаптируется к разным размерам экранов.
Попробуйте выполнить несколько этих простых действий и сравните, как улучшатся результаты. Либо вы можете обратиться за помощью к команде специалистов.