Исследование Авито Рекламы показало, что большинство россиян предпочитают искать товары не в поисковых системах, а на сайтах объявлений и маркетплейсах. Опросив 10 тыс. человек, эксперты выяснили, какие платформы используются чаще всего для поиска товаров.
Основные выводы исследования:
- 90% респондентов ищут товары на сайтах объявлений и маркетплейсах.
- Только 25% опрошенных используют поисковые системы для этих целей.
- 19% ищут товары напрямую в интернет-магазинах, а 9% – в социальных сетях.
- 79% посещают сайты с объявлениями и маркетплейсы для покупки товаров, 57% – для поиска подходящих вариантов.
- 33% используют эти платформы для изучения отзывов.
Директор Авито Рекламы Яков Пейсахзон отметил, что поведение пользователей в интернете меняется: все реже используются классические поисковые системы для выбора товаров. Абсолютное большинство (90%) предпочитает e-commerce платформы, что соответствует мировому тренду на рост поисковых запросов в e-com.
Треть пользователей, посещающих площадки электронной коммерции, используют e-com поиск и добавляют товары в «Избранное» несколько раз в неделю. Каждый пятый (22%) делает это один-два раза в месяц. В среднем, россияне добавляют товары в «Избранное» около 7 раз в месяц.
Чаще всего пользователи ищут одежду и обувь (62%), подарки (46%) и товары для красоты (45%). 25% опрошенных отметили, что реклама на классифайдах и маркетплейсах помогла им совершить последнюю покупку. Реклама в социальных сетях (19%), на телевидении (16%) и в поисковых сервисах (15%) также оказала влияние на покупки.
Источник: пресс-релиз Авито